Уполномоченный по защите
прав предпринимателей
в Ростовской области
Дереза Олег Владимирович
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области
Доклады
Соглашения
Контакты
г.Ростов-на-Дону, 344002,
ул. М.Горького, 143
Тел./факс 262-73-76
E-mail: omb-pro@aaanet.ru
Главная / Новости / Олег Дереза, бизнес-омбудсмен в Ростовской области, принял участие в обсуждении продвижения бренда «Сделано на Дону»
Олег Дереза, бизнес-омбудсмен в Ростовской области, принял участие в обсуждении продвижения бренда «Сделано на Дону»
О продвижении регионального бренда «Сделано на Дону» шла речь на очередном заседании Губернаторской экспертной площадки. Обсуждение прошло в выставочном комплексе ВертолЭКСПО, под председательством Губернатора Ростовской области Василия Голубева.
Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» была разработана по инициативе главы региона в 2013 году. Она охватывает все действующие российские стандарты качества для продукции и ряд международных стандартов. Региональным знаком качества уже отмечены более трёх десятков товаров донских предприятий, соблюдающих жесткие российские и международные требования.
В дискуссии, развернувшейся на губернаторской экспертной площадке, приняли участие руководители промышленных и аграрных предприятий, представители торговых сетей, эксперты. В частности, член ассоциации консультантов по экономике, федеральный эксперт по маркетингу и качеству, Елена Ищенко рассказала об особенностях технологии продвижения бренда и о маркетинге территорий. Она отметила, что социальное конструирование, закрепление образа мыслей и ассоциаций о регионе, отличается от корпоративного и товарного продвижения. По ее словам, бренд «Сделано на Дону» успешно развивается, через несколько месяцев после того, как вручили первый сертификат, специалисты отметили около 20-ти тысяч запросов по бренду «Сделано на Дону» в популярных поисковиках. Елена Ищенко отметила, что этот запрос обогнал такие устойчивые словосочетания, как «донская рыба» и «донские раки».
Также, участники обсуждения отмечали, что отбор производителей, которые получают сертификат «Сделано на Дону» это – первый шаг. Необходимо мотивировать ритейл, для того, что чтобы на торговых площадках появлялось больше продукции под этим брендом. В свою очередь представители торговых сетей заявили, что доля продаж отечественных продуктов питания резко растет. Как и доля продаж локальных, местных производителей.
-Я считаю, что от такой сертификации выигрывают и бизнесмены, и потребители. Бизнес получает определенный PR, возможность сделать свою продукцию узнаваемой, ведь это некий «знак качества», ну а потребитель получает возможность выбрать качественную продукцию,- отметил бизнес-омбудсмен в Ростовской области Олег Дереза.
Итогом дискуссии стали самые разные предложения. Начиная от создания специализированной торговой сети для реализации сертифицированных регионом товаров и проведения обучающих семинаров, до расширения направлений сертификации, в частности – было предложено распространить ее и на сферу услуг.
- Все прозвучавшие сегодня предложения будут учтены. Продвижение каждого бизнес-проекта – это продвижение всего региона. Мы заинтересованы не только в количественном, но, прежде всего, в качественном показателе этого бренда. Бизнес и жители Ростовской области – очень хорошие помощники в этом, - подчеркнул Губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Губернатор отметил важную роль программы сертификации в развитии стратегии региона в новых экономических реалиях, продиктованных геополитической ситуацией. И добавил, что сложившаяся система позволит воспользоваться новыми возможностями — выйти на новые внутренние и внешние рынки.
Календарь событий
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |