Главная / Новости / Олег Дереза, бизнес-омбудсмен в Ростовской области, принял участие в обсуждении продвижения бренда «Сделано на Дону»

Олег Дереза, бизнес-омбудсмен в Ростовской области, принял участие в обсуждении продвижения бренда «Сделано на Дону»

О продвижении регионального бренда «Сделано на Дону» шла речь на очередном заседании Губернаторской экспертной площадки. Обсуждение прошло в выставочном комплексе ВертолЭКСПО, под председательством Губернатора Ростовской области Василия Голубева. 

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» была разработана по инициативе главы региона в 2013 году. Она охватывает все действующие российские стандарты качества для продукции и ряд международных стандартов. Региональным знаком качества уже отмечены более трёх десятков товаров донских предприятий, соблюдающих жесткие российские и международные требования. 

В дискуссии, развернувшейся на губернаторской экспертной площадке, приняли участие руководители промышленных и аграрных предприятий, представители торговых сетей, эксперты. В частности, член ассоциации консультантов по экономике, федеральный эксперт по маркетингу и качеству, Елена Ищенко рассказала об особенностях технологии продвижения бренда и о маркетинге территорий. Она отметила, что социальное конструирование, закрепление образа мыслей и ассоциаций о регионе, отличается от корпоративного и товарного продвижения. По ее словам, бренд «Сделано на Дону» успешно развивается, через несколько месяцев после того, как вручили первый сертификат, специалисты отметили около 20-ти тысяч запросов по бренду «Сделано на Дону» в популярных поисковиках. Елена Ищенко отметила, что этот запрос обогнал такие устойчивые словосочетания, как «донская рыба» и «донские раки». 

Также, участники обсуждения отмечали, что отбор производителей, которые получают сертификат «Сделано на Дону» это – первый шаг. Необходимо  мотивировать ритейл, для того, что чтобы на торговых площадках появлялось больше продукции под этим брендом. В свою очередь представители торговых сетей заявили, что доля продаж отечественных продуктов питания резко растет. Как и доля продаж локальных, местных производителей. 

-Я считаю, что от такой сертификации выигрывают и бизнесмены, и потребители. Бизнес получает определенный PR, возможность сделать свою продукцию узнаваемой, ведь это некий «знак качества», ну а потребитель получает возможность выбрать качественную продукцию,- отметил бизнес-омбудсмен в Ростовской области Олег Дереза. 

Итогом дискуссии стали самые разные предложения. Начиная от создания специализированной торговой сети для реализации сертифицированных регионом товаров и проведения обучающих семинаров, до расширения направлений сертификации, в частности – было предложено распространить ее и на сферу услуг. 

- Все прозвучавшие сегодня предложения будут учтены. Продвижение каждого бизнес-проекта – это продвижение всего региона. Мы заинтересованы не только в количественном, но, прежде всего, в качественном показателе этого бренда. Бизнес и жители Ростовской области – очень хорошие помощники в этом, - подчеркнул Губернатор Ростовской области Василий Голубев. 

Губернатор отметил важную роль программы сертификации в развитии стратегии региона в новых экономических реалиях, продиктованных геополитической ситуацией. И добавил, что сложившаяся система позволит воспользоваться новыми возможностями — выйти на новые внутренние и внешние рынки.