Главная / Новости / К бизнес-омбудсмену Олегу Дерезе обратились предприниматели, работающие в сфере легкового такси, они обеспокоены ситуацией в этой сфере услуг

К бизнес-омбудсмену Олегу Дерезе обратились предприниматели, работающие в сфере легкового такси, они обеспокоены ситуацией в этой сфере услуг

На недавнем заседании Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ростовской области предметом обсуждения стал законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, говорили и о ситуации сложившейся в отрасли легкового такси и коммерческих перевозок в регионе. 

Заседание прошло в здании приемной бизнес-омбудсмена в Ростове-на-Дону. В заседании приняли участие председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев, начальник управления транспорта профильного министерства региона Сергей Соколов, старший государственный инспектор ОРЭР и ТК АМТС УГИБДД по Ростовской области Денис Кисерман и члены Экспертного совета при бизнес-омбудсмене. 

Как отметили собравшиеся, по данным статистики, из тридцати пяти тысяч полученных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, аннулировано тринадцать тысяч разрешений, что влечет за собой массовый отток легальных перевозчиков в теневые структуры. Председатель Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ростовской области Игорь Симаков открыл заседание информацией о спорных положениях законопроекта № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Игорь Симаков отметил, что необходимо учитывать мнение профессионального бизнес - сообщества при принятии законопроекта. Мнение Игоря Симакова поддержал генеральный директор НП СРО «Объединение таксомоторных перевозчиков г. Ростова-на-Дону и Ростовской области» Сергей Карпенко, который выступил с докладом о сложившейся ситуации в отрасли легкового такси и коммерческих перевозок легковым транспортом в области. Карпенко заявил о необходимости создания единого федерального органа, регулирующего деятельность коммерческих легковых перевозок региональными представительствами. В настоящее время полномочия Министерства транспорта Ростовской области, УГИБДД по РО, полиции, УФНС России по РО, УГАДН разрознены и не позволяют проводить проверочные мероприятия в полном объеме. С анализом законопроекта № 472515-6 выступила член Экспертного совета Юлия Кочура. Она отметила, что:

 -«В законопроекте отсутствуют нормы, регулирующие понятие и содержание транспортных услуг, что обусловит произвольное регулирование этих услуг субъектами Российской Федерации. Кроме того, в документе не прописана административная ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (диспетчерская служба, служба заказа), предоставивших заказы водителям, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом». 

В связи с этим на заседании было решено направить в адрес Председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи предложение создать рабочую группу по совершенствованию законодательства в этой сфере. А также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ростовской области совместно с Торгово-промышленной палатой Ростовской области и представителями бизнес - сообщества рассмотреть возможность проведения общественного обсуждения законопроекта № 472515-6. Индивидуальные предприниматели из областных городов, участвующие в работе Экспертного совета затронули вопрос о ситуации в сфере страхования автомобилей такси. Были определены системные проблемы, такие как отказ большинства страховых компаний, выдавать полисы ОСАГО на автомобили, используемые в качестве легковых такси.

Основными причинами отказов у страховых агентов являются отсутствие бланков полисов ОСАГО для такси. В результате конкуренции многие страховые компании приняли аналогичную практику ухода от ОСАГО коммерческого транспорта, застраховать транспортное средство стало достаточно сложно и это привело к практически кризисной ситуации. Результатом обсуждения стало решение уполномочить бизнес-омбудсмена в Ростовской области доводить до сведения органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов информацию о необходимости усиления работы по неукоснительному соблюдению требований законодательства на рынке страховых услуг в отношении предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками.